Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

Сетевое партнерство
РИЖАР: журнал рецензий
Сидоров А.И. В ожидании Апокалипсиса. Франкское общество в эпоху Каролингов, VIII-X века. М.: "Наука", 2018

Помпоний Мела. Хорография / Под общей редакцией А. В. Подосинова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2017. – 512 c.

Марей А.В. Авторитет, или Подчинение без насилия. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. — 148 с.


Tacitus Cornelius

Имя: Cornelius
Место основной работы (Организация/ВУЗ): Cursus Honorun Inc.
Научные интересы : историягеографиябиографияриторика

Комментарии д.и.н. Ивана Куриллы к альтернативному законопроекту об образовании

Комментарии к таблице

Итак, пункты 1-6, о финансировании образования, а также 10-14 - о заработной плате преподавателей - совпадают с моими тезисами. Правительство (устами дворковичей или просто "по умолчанию") считает, что это "лишняя накачка экономики деньгами" и "нагрузка на бюджет". Нет, не так: это вложение в будущее страны, переориентация ее молодежи на учебу и база для последующих (возможных) реформ. Словом, это вопрос о ценностях, которые общество разделяет (или нет) с государством.

Реформировать же загибающееся образование - как гонять на турник голодного доходягу...

Пункт 7 - о государственных стандартах. Тут можно спорить. Я бы однозначно не поддержал альтернативный проект, есть смысл и в минобразовских новациях.

Пункт 8 - информационно-образовательная политика. Тут у меня сомнения, что такое должно быть в законе об образовании. Сама идея, может, и правильная, но не надо ее проталкивать в этот законопроект. Образовательные телеканалы сейчас есть - переводные и не всем доступные; но сделать канал, а потом бороться за то, чтобы его смотрели...

Пункт 9 - этим "бесплатным ноутбуком" коммунисты только оттолкнут сторонников от своего проекта, очевидный популизм, чреватый коррупцией при исполнении закона.

Пункт 18 - запрет на конкурсный отбор; тут бы по-хорошему, для равномерного развития системы образования, можно было ввести школьные автобусы и перемешивать детей в школах (чтоб не было деления государственных школ на "элитные" и "в гетто"). Но это требование для нашей системы перебор...

Пропускаю сельскую школу, потому что не имею достаточно данных, перехожу сразу к важному пункту 24 - итоговая аттестация в школе.
Вот тут я не согласен с авторами альтернативного законопроекта. Они пишут о "добровольности" выбора между ЕГЭ и "традиционной формой экзамена". Простите, но это как раз в корне противоречит самой здравой идее, заложенной в едином экзамене; в случае "выбора", ЕГЭ можно просто отменять, он теряет всякий смысл. Авторы, что интересно, опираются на "опросы" экспертов и "людей с высшим образованием", которые в массе своей не сталкивались с организацией ЕГЭ и "традиционного экзамена" и вряд ли могут судить о них лучше не имеющих к проблеме отношения. Я считаю, что ЕГЭ надо и можно совершенствовать; вполне вероятно, его можно дополнять какими-то формами отбора при поступлении (желательно, не коррупциогенными), но как базовый экзамен его необходимо оставить.

Пункт 28, про льготы для сирот и инвалидов... Почему бы для них не выделять дополнительные места в том вузе, куда они хотят поступить? Ведь главная проблема - в престижных вузах льготники иногда не оставляют места для сильных абитуриентов. Так, может, конкурс - сам по себе, а льготники - вне конкурса (не занимая "конкурсные" места)?

Пункт 30. Я не понимаю борьбы за статус "академий".

Пункт 31. Отношение к болонскому процессу. Тут я резко не согласен с "альтернативщиками". "Добровольность" в переходе на систему "бакалавр-магистр" или сохранения "специалитета" - это как разрешение по собственному выбору ездить по левой или правой стороне дороги. Кстати, в правительственный проект продавили-таки "специалитет", который дезориентирует всех. Лучше бы его оттуда убрали. А вот содержание программ бакалавриата и магистратуры можно обсуждать.

© alliruk

Коммунисты представили альтернативный взгляд на образование

Позавчера в Госдуме состоялись слушания, на котором фракция КПРФ представила законопроект "Об образовании", альтернативный правительственному.

Слушания прошли при полном аншлаге (я пришла в зал за полчаса до начала, и мне с трудом удалось сесть на полsmile:)). Презентацию законопроекта посетила вся образовательная общественность, федеральные, московские и региональные депутаты, ректоры вузов, директора школ, вузовские профсоюзы. И только Министерство образования и науки, разрабатывавшее правительственный законопроект, демонстративно проигнорировало мероприятиеsmile:).

Главным разработчиком законопроекта стал, разумеется, депутат Госдумы и сопредседатель общественного движения "Образование - для всех!" Олег Смолин, он и представлял законопроект после короткого вступительного слова Зюганова и Мельникова (Зюганов, как всегда, говорил ни о чем, Мельников едко критиковал Фурсенко).

По форме правительственный законопроект представляет собой образовательный кодекс. Во время моего руководства нормативно-правовым отделом в Минобрнауки у Фурсенко, мы неоднократно обращались в Правительство и АП с обоснованием необходимости разработки образовательного кодекса, но понимания не находили - в Правительстве вдруг, непонятно с какого переляку возобладала идея отходить от кодифицирующего законодательства и идти путем внесения поправок в действующие законы. Потом неожиданно в Белом Доме что-то перемкнулоsmile:), и осенью 2005 года я получила поручение Правительства готовить проект Образовательного Кодекса к 2010 годуsmile:))). Но работа закончилась, фактически не начавшись - поручение вскоре было отменено. Сегодня, в начале 2011 года, Правительство реанимировало эту идею и вышло с новой редакцией Закона РФ "Об образовании".

Законопроект огромный, весьма рыхлый и мутный. Тот, кто ещё не ознакомился с текстом, может это сделать - до 1 февраля законопроект открыт для общественного обсуждения здесь: zakonoproekt2011.ru

Смолин - аццкий трудяга и редкий молодец. Он взвалил на себя титанический труд по подготовке альтернативного законопроекта, который концептуально отличается от правительственного по огромному большинству позиций, и дает ответы на те вопросы, которые чиновники от образования предпочли обойтиsmile:).

Под катом - тезисы позавчерашнего выступления Смолина. В тексте же содержится ссылка на сравнительную табличку, позволяющую сопоставить правительственный проект и проект КПРФ по 44-м существенным позициям. В этой табличке два проекта совпадают всего по 8 пунктам из 44-х.

© kolobok1973

Читать подробнее...

профессор МГУ Гасан Гусейнов о возможностях использования социальных сетей в преподавании

Почему античный поэт Гомер до сих пор живёт в интернете? Чем блоги помогают классической науке? Сможет ли Россия сохранить высокий уровень своего образования? Эти и другие вопросы в новом выпуске программы «Популярная наука с Всеволодом Твердисловым».
Герой программы Гасан Гусейнов, доктор филологических наук, профессор кафедры классической филологии МГУ расскажет про созданное им сообщество http://community.livejournal.com/anti4ka2007/profile" >[info]http://l-stat.livejournal.com/img/community.gif?v=1" width="16" height="16" username="anti4ka2007" /> http://community.livejournal.com/anti4ka2007/" target="_blank" >anti4ka2007

http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" type="application/x-shockwave-flash" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" name="playerblog" src="http://www.russia.ru/player/main.swf?103" flashvars="name=nauka_11423&from=blog&blog=true" width="448" height="252" bgcolor="#000000" allowScriptAccess="always" allowFullScreen="true" >

Также смотрите http://librarius.narod.ru/021208.htm" target="_blank" >интервью Гасана Чингизовича Гусейнова сайту LIBRARIUS